Ваш регион: Ashburn
Ваш город — Вирджиния
Угадали?

Ремонтный блок катализатора

    Каждый автомобиль оснащен выхлопной системой, которая предназначена для вывода отработанных в процессе сгорания топлива газов наружу. Система, которая позволяет быстро выводить общий поток таких газов, состоит из нескольких составляющих, один их которых - каталитический нейтрализатор отработанных газов автомобиля. Это именно тот элемент, который отвечает за чистоту выхлопных газов, выходящих в окружающую среду.

Катализатор выполняет такие функции:

1. Понижает уровень окиси углерода в отработанных газах.

2. Снижается количество опасных углеводородов.

3. Удаляет или лишь снижает количество оксидов азота в таких газах.

     Главной составной частью катализатора является его рабочий блок. Зачастую, в целях экономии вместо замены всего катализатора производят замену ремонтного блока. Важным условием эффективной работы ремонтного блока катализатора является стехиометрическое соотношение уровня топлива и кислорода, который поставляется к нему. В противном случае это грозит нарушением работы данного элемента выхлопной системы, в результате чего в воздух будут попадать вредные газы.

     Если не удалить из выхлопных газов окись углерода, то водитель рискует отравиться угарным газом, что грозит быстрой смертью. Дело в том, что этот газ не имеет цвета и запаха. Поэтому, в салон автомобиля с неисправной выхлопной системой могут заходить такие газы. Такие случаи и сегодня не редки. Окись азота и углероды крайне негативным образом сказываются на внешней среде. Слишком большое их количество в атмосфере приводит к образованию смога над некоторыми городами. Например, всем известная столица Лондон часто покрывается таким смогом, хоть машины в Англии и проходят проверку по высоким стандартам. Эти два газа оседают на слизистой оболочке дыхательных путей человека и постепенно разрушают ее. Вышесказанное наталкивает на мысль, что исправный рабочий блок катализатора выполняет очень важную роль в очистке выхлопных газов автомобиля, несущих большую опасность для человека и окружающей среды.

Виды катализаторов

Необходимо отметить, что для большей эффективности, современные автомобили имеют три катализатора. Каждый из них выполняет свою роль, работая на основе редких металлов.

1. Восстанавливающий катализатор. Для очистки выхлопных газов он использует родий и платину.

2. Выхлопной катализатор. Функции очистки воздуха таким катализатором выполняются с помощью палладия и платины.

3. Катализатор для управления подачи воздуха. Как уже говорилось, эффективная работа очистителя может осуществляется только в случае правильного соотношения кислорода и топлива. С помощью лямбда-зонда, который выполняет функцию своеобразного датчика кислорода, система получает информациею о количестве кислорода. Основываясь на этих данных, современная компьютерная система изменяет уровень кислорода, подающегося в топливо.

Автозаводы оснащают выхлопные системы машины двумя типами катализаторов - «керамическими бусинами» и «сотами». Несмотря на то, что чаще всего используются именно соты в конструкции очистителя, все они состоят из:

* пористой подложки, которая производится из прочного материала;

* внешней рубашки, изготовленной из платиновой группы металлов для обеспечения как можно большей рабочей площади;

* каталитического материала, для производства которого используют такие металлы, как родий, платина, палладий.

Сам же катализатор производят от металла и керамики. Металлический катализатор имеет намного больший запас прочности. Это позволяет практически забыть о возможном его выходе из строя. Керамический катализатор стоит намного меньше, но продолжительность его службы, как правило, меньше. Это связано с тем, что керамику намного легче повредить, что приводит к дополнительным финансовым расходам.

Причины неисправности рабочего блока катализатора

  Рабочий блок катализатора, как и все остальные составляющие элементы автомобиля, может выходить из строя. Первые признаки неисправного рабочего блока катализатора выявляют себя в ухудшении динамических характеристик машины и плохой ее управляемости. Кроме того, опытный водитель сразу заметит, что в автомобиле на холостом ходу плавают обороты. Катализатор, который забился посторонними частицами, значительно снижает эффективность своей работы. Такой катализатор часто нагревается, и его цвет меняется на ярко красный. Также, если его соты рассыпались, то их грохот отчетливо слышно.

Основные причины поломки рабочего блока катализатора следующие:

1. Разбавленный бензин.

2. Слишком насыщенная топливно-воздушная смесь.

3. Попадание в катализатор жидкости. Чаще всего, это масло или антифриз.

4. Долгая холостая работа двигателя.

Но следует выделить и отдельные причины поломки для керамических катализаторов ввиду особенности такого материала:

1. Контакт раскаленного катализатора с водой. Например, если прогретый автомобиль заезжает в лужу и капли воды попадают на очиститель, то он может легко расколоться на части.

2. Соты рассыпаются при сильном ударе, который может произойти при езде на ухабах.

3. Выход из строя системы зажигания приводит к тому, что топливо не загорается, и оно по трубкам попадает в катализатор. А если на этот момент двигатель запускается, то топливо может взорвать весь очиститель.

Таким образом, катализатор выполняет главную роль в очистке газов. Но если он ломается, что его нельзя починить. В таком случае необходимо произвести замену рабочего блока катализатора или всего катализатора.

СписокСетка
На странице:
Сортировка:
Браслет из камня бяньши купить в москве