Ваш регион: Сиэтл
Ваш город — Вашингтон
Угадали?

Катализаторы

Катализаторы

    Для быстрого и безопасного выхода отработанных газов автомобиля, создана выхлопная система. Такие газы собираются в один большой поток и довольно быстро выходят из выхлопа наружу. В систему выхлопа отработанных газов входит несколько составляющих элементов, один из них - катализатор нейтрализатор выхлопных газов. Это довольно важная деталь, ведь от исправности ее работы зависит состав, в котором такие газы будут выходить из систем выхлопа наружу.

Принцип работы катализатора

     В первую очередь, каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы, чтобы они как можно меньше загрязняли окружающую среду. Можно выделить следующие основные функции этой составляющей:

1. Уменьшение уровня окиси углерода.

2. Уменьшение уровня углеводородов.

3. Уменьшение уровня оксидов азота в выхлопных газах.

    Все эти газы очень токсичны, а в развитых странах Европы и в США давно уже разработаны системы экологичности автомобилей. Максимальная эффективность работы нейтрализатора возможна только тогда, когда соотношение топлива и кислорода в автомобиле является стехиометрическим. В противном случае в выхлопных газах будет находиться очень много вредных веществ. Например, если соотношение кислорода и топлива будет нарушенным, то в выхлопных газах будет больше нормы окиси углерода. Это чрезвычайно опасный газ, чрезмерное вдыхание которого может даже привести к летальному исходу. Такие случаи бывают, когда неосторожные водители травятся данным газом в салоне автомобиля с нерабочей системой выхлопа.

   В то время как вышеописанный газ не имеет цвета и запаха, большое количество углеводорода в воздухе становится причиной смога. Его можно наблюдать даже в больших городах развитых стран, например, в Лондоне. Оксиды азота также входят в состав смога и плохо отражаются на слизистых оболочках вдыхающего его человека. Получается, что наличие такого катализатора жизненно необходимо в каждом автомобиле. Именно от него зависит, что будет выбрасываться в окружающую среду выхлопной системой.

Устройство и виды катализаторов

   Конечно же, в разных марках авто существуют разные выхлопные системы и, соответственно, катализаторы. Большинство современных марок автомобилей оснащены тремя такими очистителями выхлопных газов, что дает возможность им отвечать высшим мировым стандартам экологичности. Как правило, каждый отдельный катализатор заточен на работу только с одним типом газа с помощью определенных сплавов металла. Это такие катализаторы:

* восстанавливающий катализатор, который в своей работе с выхлопными газами использует родий и платину;

* выхлопной катализатор, применяющий палладий и платину;

* катализатор-система управления. Главная задача такого катализатора - контролировать поток отработанных газов. Благодаря этому, система имеет возможность контролировать и впрыск топлива.

    В каждом автомобиле есть лямба-зонд, отвечающий за количество кислорода в отработанных газах. Такой зонд дает возможность регулировать объем кислорода, который подается к топливу. Существуют две разные системы преобразователей в современных катализаторах - это «керамические бусины» и «соты». В большинстве случае в автомобилях встречаются именно последние преобразователи. Чтобы понять принцип работы катализатора, необходимо разобратся в его устройстве:

* в качестве подложки используется высококачественный прочный материал на пористой основе;

* чтобы увеличить полезную площадь работы каталитического материала, существует внешняя рубашка;

* сам каталитический материал, в качестве которого используют редкие металлы: палладий, платина, родий.

   Цена катализатора определяется его материалом и качеством. Современные производители оснащают выхлопные системы своих автомобилей металлическими или керамическими катализаторами. Первый вариант хоть и дороже второго, зато такой катализатор прослужит намного дольше. Керамика не обладает значительным запасом прочности, поэтому у водителей часто случаются проблемы с ним. Такой катализатор можно легко повредить, когда автомобиль едет по большим ухабам, либо когда на горячий катализатор попадет вода. Именно поэтому, чтобы избежать частых финансовых затрат на ремонт, лучше всего ознакомиться с выхлопной системой автомобиля, прежде чем покупать его.

Причины поломки катализатора

Как уже говорилось, чаще всего ломается именно керамический катализатор. Основные причины его выхода из строя:

1. Незначительное физическое воздействие. Даже при несильном ударе об камень, данный рабочий элемент выхлопа может легко рассыпаться.

2. Нерабочая система зажигания. Это означает, что когда топливо не воспламеняется, оно может попасть в катализатор, поэтому быстро разрывается в нем при запуске двигателя.

3. Воздействие воды. Если на горячий катализатор попадает вода, то он легко трескается. Это довольно часто бывает, когда прогретый автомобиль заезжает в высокую лужу.

Но есть причины, вызывающие необходимость замены абсолютно для всех видов катализаторов:

1. Бензин плохого качества.

2. Попадание в него масла, что происходит в результате плохой работы маслосъемных колпачков.

3. Попадание в него и других жидкостей, например, антифриза.

4. Долгая холостая работа.

Признаки неработающего катализатора

    Опытный водитель может довольно легко определить, что работа катализатора нарушена. В первую очередь, это проявляется в плохой управляемости машины, когда она не «тянет», не слушается водителя, а сам катализатор порой накаляется до красного цвета. Последнее случается, когда он плохо пропускает газы, что может быть вследствие забивания его сторонними предметами. Если соты катализатора просто рассыпались, то это можно определить по характерному дребезжанию. Катализатор невозможно починить или отремонтировать! В случае его поломки нужна исключительно замена. Вместо него часто используют пламегаситель.

Выберите подкатегорию

СписокСетка
На странице:
Сортировка:
Браслет из камня бяньши купить в москве